Регистрация    Забыли пароль?
Имя   Пароль  запомнить
  
Главная » Форум » Дискуссионные площадки к августовскому педагогическому совету » Дискуссионные площадки к августовскому педагогическому совету 2012 года » Дискуссионная площадка № 1 «Доступность качественного образования: судьба малых школ
 
Автор Дискуссионная площадка № 1 «Доступность качественного образования: судьба малых школ
Алекс
Администратор

Сообщений: 1040
Зарегистрирован:
18.02.2008, 14:32:45

15 августа 2012, 14:00:43 Ссылка
Судьба «малых школ»: реорганизация или поддержка?

Какой путь поддержки Вашего образовательного учреждения является эффективным?

Изменил(а) Басова Наталья, 16 августа 2012, 08:18:28
Автор RE: Дискуссионная площадка № 1 «Доступность качественного образования: судьба малых школ
Школа37
Пользователь

Сообщений: 2
Зарегистрирован:
25.02.2009, 15:32:30

16 августа 2012, 11:12:39 Ссылка
Добрый день! По нашему мнению, реорганизация - вообще не метод. Есть опасение, что школа-реципиент "выцедит" все остающиеся в присоединяемой школе хорошие кадры, технику, учеников, после чего судьба присоединенной школы будет совсем незавидной. Некий рейдерский захват под личиной благородства, устранение "лишней" школы с поля деятельности. Поэтому выход один - поддержка таких школ, коррекция их работы, поиск их ниши в муниципальной системе.

МБОУ СОШ №37
Автор RE: Дискуссионная площадка № 1 «Доступность качественного образования: судьба малых школ
Пользователь удален автоматически по причине длительной неактивности


Сообщений: 0
Зарегистрирован:
01.01.1970, 03:00:00

16 августа 2012, 16:44:03 Ссылка
Школа - это просто такое здание.

Оно иногда хорошее, отремонтированное, новое, укомплектованное реквизитом, электроникой. А бывает оно и старым, ветхим, облезлым, и ничем не оснащено... И по моему мнению эта разница РОВНЫМ СЧЕТОМ НИЧЕГО НЕ РЕШАЕТ.

Связанные со школой вопросы лучше всего рассматривать масштабно. Зачем школа нужна? КОГО ОНА ДОЛЖНА ВОСПИТАТЬ? КАКОВА ЦЕЛЬ - КТО ОТТУДА ДОЛЖЕН ВЫЙТИ?

Выйдет ли оттуда Ломоносов или Циолковский, или Жуков, - зависит не от книг и электронных досок, которыми сейчас все так стремятся оснаститься и пичкать наших детей. (Напротив - любые электронные средства - прямые следствия энцефалопатии).

Качество специалиста зависит от качества обучившего его, внутренние ценности его в отношении к своему делу ПРЕЖДЕ ВСЕГО зависят от ценностей обучающего.

А МЫ ПРЯМО СЕЙЧАС ДЕЛИМ ВЕЩИ И БАБОСЫ МЕЖДУ ШКОЛАМИ И ДУМАЕМ О КВАРТИРАХ, МАШИНАХ, ОТПУСКАХ, О ЧЕМ УГОДНО, НО НЕ О ТОМ, КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ, ЗАЖЕЧЬ ТРУДНОГО ЧЕЛОВЕЧКА НАУКОЙ, ТЕХНИКОЙ, ПРИОТКРЫТЬ ГЛУБИНУ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЗАИНТРИГОВАТЬ НАСТОЯЩЕЙ ИСТОРИЕЙ РУСИ, КРОВАВОЙ ИСТОРИЕЙ ВОЙН С ЕЁ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ, ПОВЕДАТЬ О ВЕЛИКИХ РУССКИХ ЛЮДЯХ, В БОЛЬШИНСТВЕ СВОЕМ СЕЙЧАС ПРЕДАВАЕМЫХ ЗАБВЕНИЮ И ИСПАЧКАННЫХ И ПОНЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ НЕДОБИТОЙ ХАЗАРИЕЙ.

Ведь дети всегда - это будущее страны. А прямо сейчас, в школе, их подсаживают на компьютеры. Через компьютеры и ТВ грязные деятели реализуют алчные манипулятивные стратегии мировых банкиров - забивает голову детей всяким потребительским мусором - кока-колой, макдональдсами, игроманией, попсой, сексом, кариесом и пр.

Абсолютно все дети смотрят на взрослых и изначально стремятся к уровням ценностей, идентичностей, миссий... Но компьютер и телевизор замыкает на поведенческом уровне, и для мировых банкиров появляется еще один раб - поспать, пожрать, туалет, зрелищ, кайф, денег, вещей побольше... И никаких ценностей, никакого развития, никакого патриотизма.

А самого главного даже некоторые преподаватели не знают - совесть - СО весть - это связь, сверка своих действий с БОГОМ.

Выход один. Учитель должен забыть о себе и своем комфорте навсегда. Он человек-миссия. Человек масштаба страны. Наплевав на деньги и свою жизнь - он должен растить из трудного ребенка как минимум космонавта. Только таким образом можно вытащить из потребительского небытия наших детей и избегнуть разрушения нашей многовековой державы.
Автор RE: Дискуссионная площадка № 1 «Доступность качественного образования: судьба малых школ
Пользователь удален автоматически по причине длительной неактивности


Сообщений: 0
Зарегистрирован:
01.01.1970, 03:00:00

16 августа 2012, 16:55:01 Ссылка
Инженер написал(а):
Школа - это просто такое здание.

Оно иногда хорошее, отремонтированное, новое, укомплектованное реквизитом, электроникой. А бывает оно и старым, ветхим, облезлым, и ничем не оснащено... И по моему мнению эта разница РОВНЫМ СЧЕТОМ НИЧЕГО НЕ РЕШАЕТ.

Связанные со школой вопросы лучше всего рассматривать масштабно. Зачем школа нужна? КОГО ОНА ДОЛЖНА ВОСПИТАТЬ? КАКОВА ЦЕЛЬ - КТО ОТТУДА ДОЛЖЕН ВЫЙТИ?

Выйдет ли оттуда Ломоносов или Циолковский, или Жуков, - зависит не от книг и электронных досок, которыми сейчас все так стремятся оснаститься и пичкать наших детей. (Напротив - любые электронные средства - прямые следствия энцефалопатии).

Качество специалиста зависит от качества обучившего его, внутренние ценности его в отношении к своему делу ПРЕЖДЕ ВСЕГО зависят от ценностей обучающего.

А МЫ ПРЯМО СЕЙЧАС ДЕЛИМ ВЕЩИ И БАБОСЫ МЕЖДУ ШКОЛАМИ И ДУМАЕМ О КВАРТИРАХ, МАШИНАХ, ОТПУСКАХ, О ЧЕМ УГОДНО, НО НЕ О ТОМ, КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ, ЗАЖЕЧЬ ТРУДНОГО ЧЕЛОВЕЧКА НАУКОЙ, ТЕХНИКОЙ, ПРИОТКРЫТЬ ГЛУБИНУ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЗАИНТРИГОВАТЬ НАСТОЯЩЕЙ ИСТОРИЕЙ РУСИ, КРОВАВОЙ ИСТОРИЕЙ ВОЙН С ЕЁ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ, ПОВЕДАТЬ О ВЕЛИКИХ РУССКИХ ЛЮДЯХ, В БОЛЬШИНСТВЕ СВОЕМ СЕЙЧАС ПРЕДАВАЕМЫХ ЗАБВЕНИЮ И ИСПАЧКАННЫХ И ПОНЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ НЕДОБИТОЙ ХАЗАРИЕЙ.

Ведь дети всегда - это будущее страны. А прямо сейчас, в школе, их подсаживают на компьютеры. Через компьютеры и ТВ грязные деятели реализуют алчные манипулятивные стратегии мировых банкиров - забивает голову детей всяким потребительским мусором - кока-колой, макдональдсами, игроманией, попсой, сексом, кариесом и пр.

Абсолютно все дети смотрят на взрослых и изначально стремятся к уровням ценностей, идентичностей, миссий... Но компьютер и телевизор замыкает на поведенческом уровне, и для мировых банкиров появляется еще один раб - поспать, пожрать, туалет, зрелищ, кайф, денег, вещей побольше... И никаких ценностей, никакого развития, никакого патриотизма.

А самого главного даже некоторые преподаватели не знают - совесть - СО весть - это связь, сверка своих действий с БОГОМ.

Выход один. Учитель должен забыть о себе и своем комфорте навсегда. Он человек-миссия. Человек масштаба страны. Наплевав на деньги и свою жизнь - он должен растить из трудного ребенка как минимум космонавта. Только таким образом можно вытащить из потребительского небытия наших детей и избегнуть разрушения нашей многовековой державы.


Учитель - это, конечно, человек - миссия. Совершенно согласен. Но учитель - это тоже живой организм, которому хочется поесть. А на это нужны деньги.
Автор RE: Дискуссионная площадка № 1 «Доступность качественного образования: судьба малых школ
Пользователь удален автоматически по причине длительной неактивности


Сообщений: 0
Зарегистрирован:
01.01.1970, 03:00:00

16 августа 2012, 22:31:44 Ссылка
Инженер написал(а):
Школа - это просто такое здание.

Оно иногда хорошее, отремонтированное, новое, укомплектованное реквизитом, электроникой. А бывает оно и старым, ветхим, облезлым, и ничем не оснащено... И по моему мнению эта разница РОВНЫМ СЧЕТОМ НИЧЕГО НЕ РЕШАЕТ.

Связанные со школой вопросы лучше всего рассматривать масштабно. Зачем школа нужна? КОГО ОНА ДОЛЖНА ВОСПИТАТЬ? КАКОВА ЦЕЛЬ - КТО ОТТУДА ДОЛЖЕН ВЫЙТИ?

Выйдет ли оттуда Ломоносов или Циолковский, или Жуков, - зависит не от книг и электронных досок, которыми сейчас все так стремятся оснаститься и пичкать наших детей. (Напротив - любые электронные средства - прямые следствия энцефалопатии).

Качество специалиста зависит от качества обучившего его, внутренние ценности его в отношении к своему делу ПРЕЖДЕ ВСЕГО зависят от ценностей обучающего.

А МЫ ПРЯМО СЕЙЧАС ДЕЛИМ ВЕЩИ И БАБОСЫ МЕЖДУ ШКОЛАМИ И ДУМАЕМ О КВАРТИРАХ, МАШИНАХ, ОТПУСКАХ, О ЧЕМ УГОДНО, НО НЕ О ТОМ, КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ, ЗАЖЕЧЬ ТРУДНОГО ЧЕЛОВЕЧКА НАУКОЙ, ТЕХНИКОЙ, ПРИОТКРЫТЬ ГЛУБИНУ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЗАИНТРИГОВАТЬ НАСТОЯЩЕЙ ИСТОРИЕЙ РУСИ, КРОВАВОЙ ИСТОРИЕЙ ВОЙН С ЕЁ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ, ПОВЕДАТЬ О ВЕЛИКИХ РУССКИХ ЛЮДЯХ, В БОЛЬШИНСТВЕ СВОЕМ СЕЙЧАС ПРЕДАВАЕМЫХ ЗАБВЕНИЮ И ИСПАЧКАННЫХ И ПОНЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ НЕДОБИТОЙ ХАЗАРИЕЙ.

Ведь дети всегда - это будущее страны. А прямо сейчас, в школе, их подсаживают на компьютеры. Через компьютеры и ТВ грязные деятели реализуют алчные манипулятивные стратегии мировых банкиров - забивает голову детей всяким потребительским мусором - кока-колой, макдональдсами, игроманией, попсой, сексом, кариесом и пр.

Абсолютно все дети смотрят на взрослых и изначально стремятся к уровням ценностей, идентичностей, миссий... Но компьютер и телевизор замыкает на поведенческом уровне, и для мировых банкиров появляется еще один раб - поспать, пожрать, туалет, зрелищ, кайф, денег, вещей побольше... И никаких ценностей, никакого развития, никакого патриотизма.

А самого главного даже некоторые преподаватели не знают - совесть - СО весть - это связь, сверка своих действий с БОГОМ.

Выход один. Учитель должен забыть о себе и своем комфорте навсегда. Он человек-миссия. Человек масштаба страны. Наплевав на деньги и свою жизнь - он должен растить из трудного ребенка как минимум космонавта. Только таким образом можно вытащить из потребительского небытия наших детей и избегнуть разрушения нашей многовековой державы.


Чтобы быть по-настоящему человеком-миссией никак нельзя забыть о себе, иначе это будет робот-миссия.

А с 37школой соглашусь в том, что один из приемлемых выходов в сохранении малых школ - поиск, определение их ниши в образовании. И скорее всего - это поиск не в одиночку. Для примера: была самая обыкновенная 18 школа - а теперь это школа национальных культур. Проблем, наверное, стало не меньше (правда, Марина Германовна?) Но у школы есть свое лицо, шарм. Хотя как родителю, мне бы была более привлекательна многопрофильная (разноплановая) школа, но это удел, скорее всего, крупных школ.
Автор RE: Дискуссионная площадка № 1 «Доступность качественного образования: судьба малых школ
Пользователь удален автоматически по причине длительной неактивности


Сообщений: 0
Зарегистрирован:
01.01.1970, 03:00:00

17 августа 2012, 09:55:43 Ссылка
Малогабаритные школы можно, например, профилизировать. Профили могут быть разного направления или одного направления (в зависимости от численности учащихся). Если школа находится в сельской местности, можно профилизацию направить на то направления, которое развито или будет развито в данной местности. К сожалению, наши сёла сейчас умирают, но вот выход. Всё начинается со школы. Надо только вышестоящим инстанциям и местному руководству чуть-чуть (а может не чуть-чуть) поработать в данном направлении.
В городской черте профиль может быть направлен и на искусство, и на академическую одарённость, и на техническую одарённость.
Автор RE: Дискуссионная площадка № 1 «Доступность качественного образования: судьба малых школ
Пользователь удален автоматически по причине длительной неактивности


Сообщений: 0
Зарегистрирован:
01.01.1970, 03:00:00

17 августа 2012, 13:49:11 Ссылка
Дмитрий Николаевич написал(а):
Учитель - это, конечно, человек - миссия. Совершенно согласен. Но учитель - это тоже живой организм, которому хочется поесть. А на это нужны деньги.


bafnm написал(а):
Чтобы быть по-настоящему человеком-миссией никак нельзя забыть о себе, иначе это будет робот-миссия.


Я учился в школе в поселке Тикси Булунского района ЯАССР. В поселке было 3000 человек. Меня обучал физик, работавший ранее с Ландау, Филенко Александр Афанасьевич. Светлая ему память и царствие небесное. Выглядел этот человек просто, немного несуразно, помятый испачканный мелом костюм, порой даже растегнутая ширинка, плохо подстрижен, непричесан. Большой. В возрасте. Редко кушал, с ним работала его жена, за его питанием следила она. Семья, я полагаю была небогата, как и все.

Я сейчас понимаю что это был ГЕНИЙ. Он был как Ландау. Он был полностью душой и телом предан своей науке и своему делу, и через это - своей стране. Он ПРАКТИЧЕСКИ ВЫСТРОИЛ по зернышку, по кирпичику мою логическую голову.

Потом, в городе Воронеже, в ВПИ, был еще один гений - преподаватель теоретической и строительной механики Гольник Эдуард Рувимович (царствие ему небесное), человек, который выучил меня доверять своему математическому и техническому чутью. Этот человек пригласил меня к себе работать прямо в институте. Я отказался. Испугался. Был мал и глуп. ЖАЛЕЮ!!! ЖАЛЕЮ!!!!! А он не настоял. Напрасно. Была бы возможность на молодую голову освоить практическую и коммерческую стороны этой науки.

Если бы в лихие девяностые стране нужны были бы самолетостроители или специалисты в космонавтику - их бы нужно было набирать из подобных мне выпускников (прости Господи если есть в моих словах гордыня) - с невысоким баллом, но с ЧЁТКО ОТТОЧЕННОЙ ГОЛОВОЙ по профилю. Именно такие люди вывели самолетостроение и ракетно-космическую отрасль страны на ведущие позиции в мире, И ПОЗИЦИИ ПО ИНЕРЦИИ СОХРАНЯЮТСЯ.

А теперь - главное. В школе, бедной и неоснащенной, рассчитанной на 300 человек, училось 900 человек. Была масса других предметов и учителей. НО ОДИН, КОТОРЫЙ В ПОЛЕ ВОИН, ЯВИЛСЯ ДЛЯ МЕНЯ СУТЬЮ ЭТОЙ ШКОЛЫ, он выучил меня для страны, и если бы страна меня использовала - ей бы вложенное вернулось сторицей.

Старые специалисты КАТАСТРОФИЧЕСКИ вымирают. А молодых нет. Но есть дети наделенные удивительными способностями! Только в основном цель учителя сейчас - не выучить, а начитать материал и сделать пометки в бумажках для отчета. Ко мне на производство по собственной инициативе периодически приходит учиться мальчик 15 лет. ЕМУ ИНТЕРЕСНО. ОН - КАК Я ТОГДА. Выучить его любому сложному процессу, логике при конструировании, логике оборудования - 1 день! ОН ИЩЕТ (или нашел?) СВОЕ ЗЕРНО!

Только я не Ландау. Да и в космическую отрасль человека врядли подготовлю. Я НЕ НАУЧЕН УЧИТЬ И СКЛАДНО ГОВОРИТЬ. Единственное что мне под силу - пояснять и деталировать свою логику в анализе происходящих процессов и приучить человека стремиться глубоко вникать в суть явлений перед принятием решений. Последнее, как ценность - нужно любому.

Ради чего я это написал:

ВОТ МОЙ ПУТЬ СПЕЦИАЛИСТА КОТОРЫЕ СЕЙЧАС ТАК НУЖНЫ СТРАНЕ. ЭТОТ ПУТЬ ПРОШЕЛ ЧЕРЕЗ ШКОЛУ КОТОРАЯ ВСЕГДА БЫЛА ПАСЫНКОМ И В КОТОРОЙ НИКОГДА НЕ ВОДИЛИСЬ ДЕНЬГИ. В ЛЮБОЙ ЗАХУДАЛОЙ ШКОЛЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ СПЕЦИАЛИСТ И ПАТРИОТ, ЖИЗНЕННАЯ ЦЕЛЬ КОТОРОГО - ВЫПУСТИТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ СВОИМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМИ, ИЛИ КАК МИНИМУМ ОДНОГО. ДАЖЕ БРЕВЕНЧАТЫЙ ДОМ С ПЕЧКОЙ ИМЕЕТ ПРАВО НАЗЫВАТЬСЯ ШКОЛОЙ, ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ ТРУДА В НЕМ ЛУЧШИЙ В ОБЛАСТИ, ВЫУЧЕННЫЙ ОГРОМНЫМ ОПЫТОМ - МАСТЕР КРОВЕЛЬНЫХ РАБОТ.

То, что ВАЖНО передать детям:

БЫСТРЫЕ ЛЕГКИЕ ДЕНЬГИ СЕЙЧАС РУШАТ МИР НА ЛЮБОМ, ДАЖЕ НА НАШЕМ УРОВНЕ.
РУСЬ ВСЕГДА ЖИЛА В БЕДНОСТИ.
БЕЗОПАСНОЕ УЛУЧШЕНИЕ БЛАГОСОСТОЯНИЯ - ПРОЦЕСС ДОЛГИЙ И ПЛАВНЫЙ.
ЛЕГКО ПОЛУЧЕННЫЕ ДЕНЬГИ ПРИНЕСУТ ЗЛО, ИСТРАТЯТСЯ ВСЕ И БЫСТРО,
И НИЧЕГО КРОМЕ ЭТОГО ЗЛА ПОСЛЕ СЕБЯ НЕ ОСТАВЯТ. ВАРИАНТОВ НЕТ.
ДЕФИЦИТ ДЕНЕГ ДИСЦИПЛИНИРУЕТ.

Пожелания учителям:

1. СФОРМИРУЙТЕ ПОДОБНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ РЕБЕНКА - СПЕЦИАЛИСТА
И УЧАСТВУЙТЕ В НЕМ
2. ПОМИМО ПРОГРАММЫ - НА ДОБРОВОЛЬНЫХ НАЧАЛАХ ВЫХОДИТЕ ЗА РАМКИ,
В ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ УЧИТЕ ДЕТЕЙ ТОМУ, В ЧЕМ ЕЩЕ ВЫ ПРОФЕССИОНАЛ
3. ПРИВОДИТЕ ПРИМЕРЫ СИЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ВАШЕГО ПУТИ
4. ПРИВОДИТЕ ПРИМЕРЫ ПУТЕЙ СИЛЬНЫХ РУССКИХ ЛЮДЕЙ
5. ВОЗЬМИТЕ ЗА ПРАВИЛО В ОДНОМ КЛАССЕ ГОТОВИТЬ И ВЫПУСКАТЬ ОТ СЕБЯ
ОДНОГО "ЗАЖЖЕННОГО" ЭНТУЗИАСТА

И еще - простите, что - получается - в этой статье я вас (Вас?) учу. Примите как обратную связь, например, от выросшего ученика... Западет ведь, надеюсь, моя статья в бессмертную душу тем, у кого она есть...
Автор RE: Дискуссионная площадка № 1 «Доступность качественного образования: судьба малых школ
Пользователь удален автоматически по причине длительной неактивности


Сообщений: 0
Зарегистрирован:
01.01.1970, 03:00:00

17 августа 2012, 14:41:54 Ссылка
Инженер написал(а):
Дмитрий Николаевич написал(а):
Учитель - это, конечно, человек - миссия. Совершенно согласен. Но учитель - это тоже живой организм, которому хочется поесть. А на это нужны деньги.


bafnm написал(а):
Чтобы быть по-настоящему человеком-миссией никак нельзя забыть о себе, иначе это будет робот-миссия.


Я учился в школе в поселке Тикси Булунского района ЯАССР. В поселке было 3000 человек. Меня обучал физик, работавший ранее с Ландау, Филенко Александр Афанасьевич. Светлая ему память и царствие небесное. Выглядел этот человек просто, немного несуразно, помятый испачканный мелом костюм, порой даже растегнутая ширинка, плохо подстрижен, непричесан. Большой. В возрасте. Редко кушал, с ним работала его жена, за его питанием следила она. Семья, я полагаю была небогата, как и все.

Я сейчас понимаю что это был ГЕНИЙ. Он был как Ландау. Он был полностью душой и телом предан своей науке и своему делу, и через это - своей стране. Он ПРАКТИЧЕСКИ ВЫСТРОИЛ по зернышку, по кирпичику мою логическую голову.

Потом, в городе Воронеже, в ВПИ, был еще один гений - преподаватель теоретической и строительной механики Гольник Эдуард Рувимович (царствие ему небесное), человек, который выучил меня доверять своему математическому и техническому чутью. Этот человек пригласил меня к себе работать прямо в институте. Я отказался. Испугался. Был мал и глуп. ЖАЛЕЮ!!! ЖАЛЕЮ!!!!! А он не настоял. Напрасно. Была бы возможность на молодую голову освоить практическую и коммерческую стороны этой науки.

Если бы в лихие девяностые стране нужны были бы самолетостроители или специалисты в космонавтику - их бы нужно было набирать из подобных мне выпускников (прости Господи если есть в моих словах гордыня) - с невысоким баллом, но с ЧЁТКО ОТТОЧЕННОЙ ГОЛОВОЙ по профилю. Именно такие люди вывели самолетостроение и ракетно-космическую отрасль страны на ведущие позиции в мире, И ПОЗИЦИИ ПО ИНЕРЦИИ СОХРАНЯЮТСЯ.

А теперь - главное. В школе, бедной и неоснащенной, рассчитанной на 300 человек, училось 900 человек. Была масса других предметов и учителей. НО ОДИН, КОТОРЫЙ В ПОЛЕ ВОИН, ЯВИЛСЯ ДЛЯ МЕНЯ СУТЬЮ ЭТОЙ ШКОЛЫ, он выучил меня для страны, и если бы страна меня использовала - ей бы вложенное вернулось сторицей.

Старые специалисты КАТАСТРОФИЧЕСКИ вымирают. А молодых нет. Но есть дети наделенные удивительными способностями! Только в основном цель учителя сейчас - не выучить, а начитать материал и сделать пометки в бумажках для отчета. Ко мне на производство по собственной инициативе периодически приходит учиться мальчик 15 лет. ЕМУ ИНТЕРЕСНО. ОН - КАК Я ТОГДА. Выучить его любому сложному процессу, логике при конструировании, логике оборудования - 1 день! ОН ИЩЕТ (или нашел?) СВОЕ ЗЕРНО!

Только я не Ландау. Да и в космическую отрасль человека врядли подготовлю. Я НЕ НАУЧЕН УЧИТЬ И СКЛАДНО ГОВОРИТЬ. Единственное что мне под силу - пояснять и деталировать свою логику в анализе происходящих процессов и приучить человека стремиться глубоко вникать в суть явлений перед принятием решений. Последнее, как ценность - нужно любому.

Ради чего я это написал:

ВОТ МОЙ ПУТЬ СПЕЦИАЛИСТА КОТОРЫЕ СЕЙЧАС ТАК НУЖНЫ СТРАНЕ. ЭТОТ ПУТЬ ПРОШЕЛ ЧЕРЕЗ ШКОЛУ КОТОРАЯ ВСЕГДА БЫЛА ПАСЫНКОМ И В КОТОРОЙ НИКОГДА НЕ ВОДИЛИСЬ ДЕНЬГИ. В ЛЮБОЙ ЗАХУДАЛОЙ ШКОЛЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ СПЕЦИАЛИСТ И ПАТРИОТ, ЖИЗНЕННАЯ ЦЕЛЬ КОТОРОГО - ВЫПУСТИТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ СВОИМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМИ, ИЛИ КАК МИНИМУМ ОДНОГО. ДАЖЕ БРЕВЕНЧАТЫЙ ДОМ С ПЕЧКОЙ ИМЕЕТ ПРАВО НАЗЫВАТЬСЯ ШКОЛОЙ, ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ ТРУДА В НЕМ ЛУЧШИЙ В ОБЛАСТИ, ВЫУЧЕННЫЙ ОГРОМНЫМ ОПЫТОМ - МАСТЕР КРОВЕЛЬНЫХ РАБОТ.

То, что ВАЖНО передать детям:

БЫСТРЫЕ ЛЕГКИЕ ДЕНЬГИ СЕЙЧАС РУШАТ МИР НА ЛЮБОМ, ДАЖЕ НА НАШЕМ УРОВНЕ.
РУСЬ ВСЕГДА ЖИЛА В БЕДНОСТИ.
БЕЗОПАСНОЕ УЛУЧШЕНИЕ БЛАГОСОСТОЯНИЯ - ПРОЦЕСС ДОЛГИЙ И ПЛАВНЫЙ.
ЛЕГКО ПОЛУЧЕННЫЕ ДЕНЬГИ ПРИНЕСУТ ЗЛО, ИСТРАТЯТСЯ ВСЕ И БЫСТРО,
И НИЧЕГО КРОМЕ ЭТОГО ЗЛА ПОСЛЕ СЕБЯ НЕ ОСТАВЯТ. ВАРИАНТОВ НЕТ.
ДЕФИЦИТ ДЕНЕГ ДИСЦИПЛИНИРУЕТ.

Пожелания учителям:

1. СФОРМИРУЙТЕ ПОДОБНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ РЕБЕНКА - СПЕЦИАЛИСТА
И УЧАСТВУЙТЕ В НЕМ
2. ПОМИМО ПРОГРАММЫ - НА ДОБРОВОЛЬНЫХ НАЧАЛАХ ВЫХОДИТЕ ЗА РАМКИ,
В ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ УЧИТЕ ДЕТЕЙ ТОМУ, В ЧЕМ ЕЩЕ ВЫ ПРОФЕССИОНАЛ
3. ПРИВОДИТЕ ПРИМЕРЫ СИЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ВАШЕГО ПУТИ
4. ПРИВОДИТЕ ПРИМЕРЫ ПУТЕЙ СИЛЬНЫХ РУССКИХ ЛЮДЕЙ
5. ВОЗЬМИТЕ ЗА ПРАВИЛО В ОДНОМ КЛАССЕ ГОТОВИТЬ И ВЫПУСКАТЬ ОТ СЕБЯ
ОДНОГО "ЗАЖЖЕННОГО" ЭНТУЗИАСТА

И еще - простите, что - получается - в этой статье я вас (Вас?) учу. Примите как обратную связь, например, от выросшего ученика... Западет ведь, надеюсь, моя статья в бессмертную душу тем, у кого она есть...


Вы знаете, уважаемый Инженер, и сейчас не мало таких учителей, которые вкладывают в своих учеников и душу и свой профессионализм. И работают не покладая рук даже в неоплаченное никем время. И сейчас много учителей, которые воплощают мечты своих учеников и делают из них счастливых людей. Поверьте! Примеров тому много. Но чем хуже учителя других профессий? Почему учителям нельзя платить по заслугам? Наука прогрессирует. Жизнь постоянно движется вперёд. Цивилизация развивается. НАМ - УЧИТЕЛЯМ НИКАК нельзя от неё отставать. Иначе мы просто потеряемся в круговерти жизни. А если потеряемся МЫ, то о чём можно ещё говорить. О каких передачах ценностей ученикам?
Автор RE: Малой школе - зелёный свет!
Школа26
Пользователь

Сообщений: 2
Зарегистрирован:
25.02.2009, 15:25:06

24 августа 2012, 10:16:03 Ссылка
Алекс написал(а):
Судьба «малых школ»: реорганизация или поддержка?

Какой путь поддержки Вашего образовательного учреждения является эффективным?

В гимне нашей школы есть слова: "Никакая из школ не сравнится с нашей маленькой 26-ой". Особенностью малой школы является дух семейственности. А семья - основа государства, и сегодня её надо укреплять.
Качество образования не зависит от масштабности школы.
Как рассматривается судьба малых школ администрацией нашего города?
Автор RE: судьба малых школ
Басова Наталья
Администратор

Сообщений: 26
Зарегистрирован:
06.05.2008, 17:07:14

26 августа 2012, 11:43:28 Ссылка
Считаю, что у каждой школы должно быть свое "лицо", будь то семейственность толерантность, здоровьесбережение, поддержка талантливых . Но свое, яркое.Чтобы каждый родитель понимал, в какую школу он отдает ребенка. Но ведь только школа, педагогический коллектив, Управляющий совет смогут определить , какой быть школе (не только на бумаге в программе развития), а реально! Не учредитель! Значит многим "малым" школам надо проанализировать скрытые резервы, желание коллектива развиваться и работать над построением своей миссии. Или определить , что для большинства важнее финансовое благополучие (хоть какая-то стимулирующая часть к зарплате), и тогда присоединение к большой школе и выполнение другой миссии

Изменил(а) Басова Наталья, 26 августа 2012, 11:46:00
Автор RE: Дискуссионная площадка № 1 «Доступность качественного образования: судьба малых школ
Пользователь удален автоматически по причине длительной неактивности


Сообщений: 0
Зарегистрирован:
01.01.1970, 03:00:00

27 августа 2012, 13:47:24 Ссылка
Школа26 написал(а):
1. Особенностью малой школы является дух семейственности.
2. Cемья - основа государства, и сегодня её надо укреплять.
3. Качество образования не зависит от масштабности школы.


Точно. Волшебно. И семью не сегодня, а ВСЕГДА надо укреплять. А по поводу масштабности школы - я считаю - даже наоборот: гении рождаются в маленьких школах с малочисленными классами, но в которых есть хотя бы один учитель, который всей душой хочет научить растущих и впитывающих всё вокруг себя маленьких людей, передать им все свои лучшие навыки, как если бы это были его дети.

Басова Наталья написал(а):
Считаю, что у каждой школы должно быть свое "лицо", будь то семейственность толерантность, здоровьесбережение, поддержка талантливых . Но свое, яркое.Чтобы каждый родитель понимал, в какую школу он отдает ребенка. Но ведь только школа, педагогический коллектив, Управляющий совет смогут определить , какой быть школе (не только на бумаге в программе развития), а реально! Не учредитель! Значит многим "малым" школам надо проанализировать скрытые резервы, желание коллектива развиваться и работать над построением своей миссии. Или определить , что для большинства важнее финансовое благополучие (хоть какая-то стимулирующая часть к зарплате), и тогда присоединение к большой школе и выполнение другой миссии


Да, ключевое слово - "лицо" - уникальность. И востребованность этой уникальности. Плюс ко всему нужна именно СЕМЕЙСТВЕННОСТЬ. И надо пояснять родителям, что школа необычна как раз за счет этой СЕМЕЙСТВЕННОСТИ. Родители должны знать, что их чадо находится среди других чад, и от того, какие эти, другие, зависит и то, каким будет их.

А значит в воспитании детей должны принимать участие не только учителя, но и сами родители, и просто интеллигентные, интересные люди, чей жизненный путь или его часть - интересен для детей, в чем-то крепок, позитивен, и в результате достигнуты реальные цели. Приглашать технологически грамотных родителей на уроки труда - делиться своими знаниями. Приглашать родителей, грамотных в других вопросах - на соответствующие встречи и беседы, где взрослые люди могут вложить малую толику своего профессионализма и компетентности - во впитывающую все вокруг себя детскую голову и душу.

Лично я готов обучать своих детей в любой школе, какой бы малой она ни была, и даже оплачивать это обучение - если в ней есть грамотный историк, который может ОБЪЕКТИВНО и с ГЛУБОКИМ знанием предмета, настоящих фактов и событий, очень подробно и полностью преподать историю Руси, историю ее войн, сильные шаги и жизненные пути становления сильных и знаменитых русских личностей, проработать их через призму человеческой психологии, ОБЯЗАТЕЛЬНО ДАТЬ ЭТИМ СОБЫТИЯМ ОЦЕНКУ и понятно противопоставить их человеческим путям и псевдоценностям, ведущими человеческую душу к вечной смерти.

Да я и сам в свои 40 лет на такие уроки бы ходил.

И еще - хорошим конкурентным преимуществом для школы был бы факультатив по обучению старославянского языка. Зачем и кому это нужно? Этот язык живет сотни лет и напрямую связан с корнями нашей цивилизации. В НЕМ - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ. Одно только его изучение и дополнение нашего человеческого опыта сопоставлением ЗВУЧАНИЯ этих слов с их значением - с высокой долей вероятности БЫСТРО ВЫПРАВИТ все существующие проблемы нашей страны.

И материальные проблемы учителей в том числе. Ведь пройдет еще 20-30 лет (а Бог все равно прокормит) и некоторые из нас с удивлением обнаружат, что деньги на самом деле не важны, их как не было так и нет, но хорошие человеческие отношения с людьми, которых мы вырастили и с которыми взаимодействовали, их ВНИМАНИЕ - ЭТО НАСТОЯЩЕЕ.
Автор RE: Дискуссионная площадка № 1 «Доступность качественного образования: судьба малых школ
Школа24
Пользователь

Сообщений: 2
Зарегистрирован:
25.02.2009, 15:24:13

28 августа 2012, 13:08:49 Ссылка
Без млых школ не было бы больших школ. Маленькая школа это всегда тесный, дружный коллектив педагогов, родителей и учеников, где созданы комфортные условия для обучения. Так, британцы доплачивают тем школам, которые берут себе детей из наблагополучных районов (наш район является одним из таких), почему бы не внести дополнительный коээфициент стимулирующий работу школы не с самым простым контингентом
Нормативное бюджетное финансирование подразумевает, что финансирование осуществляется из федерального бюджета в расчете на одного ученика и эти деньги школа может использовать на учебные расходы и заработную плату. В полномочиях муниципалитета остаются расходы на содержание школьных зданий, оплату коммунальных платежей, нам бы хотелось, чтобы видить четкую картину распределения финансовых средст. Точнее чтобы за каждым учеником были би заркплены конкретные деньги (для оплаты ком.услуг и т.д.), таким образом, может получиться что при наполняемости школы 400 человек, полной загруженности в две смены, но при малой площади помещений высвобождаются дополнительные средства (за счет сокращения выплат по коммунальным платежам), которые можно было бы пустить на модернизацию образовательного процесса.
Автор RE: Дискуссионная площадка № 1 «Доступность качественного образования: судьба малых школ
Пользователь удален автоматически по причине длительной неактивности


Сообщений: 0
Зарегистрирован:
01.01.1970, 03:00:00

06 сентября 2012, 10:49:49 Ссылка
Школа24 написал(а):
...таким образом, может получиться что при наполняемости школы 400 человек, полной загруженности в две смены, но при малой площади помещений высвобождаются дополнительные средства (за счет сокращения выплат по коммунальным платежам), которые можно было бы пустить на модернизацию образовательного процесса.


Реально конструктивная мысль!

Однако сегодня страна больна деньгами, и любой находящийся в цепочке финансирования малой школы "специалист" может не располагать такой важной вещью, как совесть (происхождение слова "совесть" - СО ВЕСТЬ, т.е. сверка каждого своего слова и действия с Богом и с окружающими людьми). В результате излишки, возникающие в малых школах, будут куда-то перенаправлены. Это в очередной раз подрубит хорошее начинание.

Подобные вещи в нашем городе происходили. Например - в городе проходила программа "Молодая семья", выдавали немалые субсидии. Я лично знаю молодые семьи, которые были включены в программу, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, и получили подтверждающие информационные письма. И когда под обещанную субсидию эти люди взяли ипотеку (банки под ЭТО давали ипотеку) - в 2011 году их из этой программы исключили. Они попали в очень жесткие условия. Не знаю теперь - как все решилось, выкарабкались ли они.

Хочется быть уверенным, что их деньги ушли на благое дело. Но это не меняет главного - ВЛАСТЬ НЕ ДАЕТ ПРОЗРАЧНОЙ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ СТРАТЕГИИ. Как и чему верить? Поведенческий уровень. Есть ли еще живые стратегически грамотные люди?

Я к тому, что и в нашем случае стратегия врядли будет прозрачная и честная, а значит любой школе нужно готовиться к тому, чтобы если что - рассчитывать на свои силы.
Автор RE: Дискуссионная площадка № 1 «Доступность качественного образования: судьба малых школ
Пользователь удален автоматически по причине длительной неактивности


Сообщений: 0
Зарегистрирован:
01.01.1970, 03:00:00

19 сентября 2012, 17:26:24 Ссылка
Много можно говорить и критиковать!!! Каковы практические шаги, господа родители и педагоги?
1. Чего хотите поменять?

вот, мой племянник говорит, что очень много бесполезных вещей в школе. может, прислушаться к детям? они наше будущее. но так страшно за это будущее.
статистика (не помню где прочитала) найду: суицидов 12%, наркомании 68.
И это наша школа? Мы отдаем туда детей в надежде, что они будут образованными. А что выходит, почему нет никакого интереса у детей к школе?
Автор RE: Дискуссионная площадка № 1 «Доступность качественного образования: судьба малых школ
Пользователь удален автоматически по причине длительной неактивности


Сообщений: 0
Зарегистрирован:
01.01.1970, 03:00:00

17 октября 2012, 22:57:22 Ссылка
Давайте тогда начнем с того что лично меня, родителя, не устраивает в НЕКОТОРОМ учебном заведении. Номер его слишком известен чтобы его называть и обойтись может это слишком "дорого". Говорю то что знаю, уж не обессудьте. Не для того чтобы скандалить, а для того чтобы подробно указать какая именно ложь в школах разрушает развивающиеся детские души

Ложь№1

Класс А - кто посильнее (кто получше обеспечен). Самые сильные учителя, самое ответственное отношение руководящего состава к организации учебного процесса. Возможно в этом есть смысл. В том случае конечно, если в классе - кто посильнее.

Если ж там сынки и дочки газпромов, билайнов, депутатов - то зачем тогда бисер-то метать - начинать учебный процесс нужно с того, чтобы вернуть их на грешную землю и вычистить из их избалованных голов вседозволенность, вседоступность, гордыню, тщеславие. Чтобы впитали: ЗДЕСЬ СЕЙЧАС ВСЕ РАВНЫ, СЛОВО УЧИТЕЛЯ ЗАКОН. И наиболее прозорливы о своем будущем те родители, кто этому будет АКТИВНО содействовать.

На мой наводящий вопрос "как с этим обстоит?", мальчишка (учится в 10 классе, крепкий здоровый мужичок) ответил с грустью в глазах - "Гнобят..." Дополнительным налогом необходимо обложить таких газпромов, которые позволяют своим детям так себя вести. В фонд учреждения. Только официально.

Ложь №2

А есть класс - "отстойник". Это класс, СОЗНАТЕЛЬНО формируемый руководством учреждения. Сейчас в результате тенденции к слиянию школ существуют уже и школы - "отстойники".

У нас в городе есть живой случай, когда детей в начальном классе-"отстойнике" обучает педагог БЕЗ высшего образования и опыта работы. Вот и получается что на уроках вместо учебного процесса имеет место конфликт нескольких детей - кто главней - одного наделенного правами, а других - нормальных детей, но просто привыкших отстаивать свою вещь. О какой учебе говорить - изначально талантливые дети отстают на год! Что касается иностранного языка - то и тут ситуация уникальна - как можно выучить язык у преподавателя, у которого постоянно болеет грудной ребенок, и который, возвращаясь с больничного, галопом наверстывает (а может и просто пропускает) материал. И тогда добросовестная по своей природе девочка, потенциальная "отличница", со слезами на глазах маме говорит: "Мам, я ничего не понимаю". Примерно то же я слышал и от еще одной девочки, и от мальчика этого класса.

У класса - "отстойника" запросто может не быть своего кабинета, за который класс несет свою ответственность. Соответственно - если угол чужой - дети постоянно слышат "щипки" окружающих: "Это не трогай". "Это не нажимай". И даже - ха-ха - это слышит в свой адрес и их учительница!!!

Есть еще один довольно лживый момент, который, кажется, даже дети понимают. После того как этот класс сформирован, формально оснащен "преподавателем", формально оснащен "своим" кабинетом, чем в учебный процесс РУКОВОДСТВОМ ШКОЛЫ изначально заложены проблемы, высший руководящий состав в лице завуча приходит и заявляет всем детям: "Вы - самый плохой класс". Хулиганье, 2-3 человека - этого даже не слышит - им не в новинку. А добросовестная часть класса переживает (ПРАВДА ПЕРЕЖИВАЕТ) - почему, неужели они плохие? Они не учились в дисциплинированном классе, ОНИ НЕ ЗНАЮТ КАК ДОЛЖНО БЫТЬ. Ваша задача до них это донести. До каждого. И КАЖДОГО В ОТДЕЛЬНОСТИ поощрить или поругать ЗА КОНКРЕТНЫЕ ДЕЛА!!!

Будь я директором - я бы такого завуча поганой метлой за ворота с аннулированием всех регалий и на минимальную пенсию. Это ж надо 30 ЧЕЛОВЕК В ПОМОЙКУ! Если вычесть 2-3 хулиганов, то из них при хорошем обучении может получиться 27 конструкторов, врачей, строителей, экономистов, любых других спецов! А их - В ПОМОЙКУ! Стране чего - люди не нужны? Люди-то получатся не из сынков богатых родителей - эти-то будут халявные родительские деньги прожигать. Люди получатся из тех, чей путь - в труде.

Я описал здесь 2 варианта лжи, которая нарушает гармоничное развитие детей, и направляет их на ложь, несправедливость, и жажду наживы, и массу прилагающихся грехов.

С уважением, инженер.
Автор RE: Дискуссионная площадка № 1 «Доступность качественного образования: судьба малых школ
Пользователь удален автоматически по причине длительной неактивности


Сообщений: 0
Зарегистрирован:
01.01.1970, 03:00:00

30 октября 2012, 00:35:58 Ссылка
Инженер написал(а):


Я учился в школе в поселке Тикси Булунского района ЯАССР. В поселке было 3000 человек. Меня обучал физик, Филенко Александр Афанасьевич. Светлая ему память и царствие небесное.

Я сейчас понимаю что это был ГЕНИЙ. Он был как Ландау. Он был полностью душой и телом предан своей науке и своему делу, и через это - своей стране. Он ПРАКТИЧЕСКИ ВЫСТРОИЛ по зернышку, по кирпичику мою логическую голову.



Спасибо за такие слова о моем отце. К сожалению, я был мал, чтобы в полной мере ощутить это. Но увлеченность в его работе была видна и мне.

Изменил(а) , 31 октября 2012, 10:41:50
Автор RE: Дискуссионная площадка № 1 «Доступность качественного образования: судьба малых школ
xnaga
Пользователь

Сообщений: 2559
Зарегистрирован:
26.10.2024, 12:56:55

26 октября 2024, 13:49:07 Ссылка
веко54.8BettBettJumpAmelLeonSimoВладКамеBabyProvТреуГогоZORLEmilКитаCONSБогоElec
LancWindStasJeweDigiLounGeneWindSonySeduSOCOMickMika(190ArthкачеScenHypeигруОрех
MaryNokiMickReadГунеКузьсертФормKaraPeteСолн1279SporразнChriXIIIIronElegMornRalp
AbbaТеатUnivпрелWesl(истAudiNighкотоEtniLoviFromMaciWindWindромаWindGiusWindГрач
RidlTimoHave01-2РазмSlimДаркрабоRuyaCocaBonuPedrКитаSlamSwee03-0RHTLGoffWalkAppl
TjarPlayKaspAlexRolaд'АрClifPerfНовиТурцPockAlieBonuVideIyenTereBronметаSonyСоко
MagiElecBekoMoviКитаBigbfutuYC-WFM46шерсГонкOlmeEdmiBELLBlauSigmстомFusiGrouинст
7108PaulграндемоCombWindГрожExtrLEGOTefaChouFranграмФридЛитРЛитРЦахеромаLoseГрач
BodyЛитРПопо(190AcadпансhepaМалоЧан-ЛевиунивВороTrueГороPrisYourГусехудоCariMart
XXVIDaviPaloRudysteaКузьавтоMPLSBudeДеряСодеVitaкласАндрМягкIntrSonymixuПопоRios
СюзаBeatВербLouiМураSonySonySonyналоФормСтепЗайцКочаBranШемшКротTurnIggyобрапунк
tuchkasРЎРєРѕСЂoald
Выберите раздел:
95,288,694 уникальных посетителей
Copyright © 2008-2013 Управление образования
сейчас: 27 Ноября 2024, 01:53:55
Рейтинг@Mail.ru